Ингерманландская Епархия входит в Соборную Православную Апостольскую Церковь (СПАЦ: https://www.coachurch.ru, которая в свою очередь является автономной Церковью в составе Апостольской Православной Церкви (АПЦ).

АПЦ, являющаяся поздней ветвью православной катакомбной Церкви в России, была образована в 2000 году. Её основателями являются представители катакомбного духовенства архиепископ Стефан (Линицкий), епископ Кириак (Темерциди) и священник Глеб Якунин. Впоследствии отец Глеб Якунин был прославлен Священным Синодом АПЦ в чине священноисповедников.

В 2015 году некоторыми членами Объединения христианских демократов Санкт-Петербурга и инициативной группы «Православные Петербурга за мир с Украиной» было принято решение о присоединении к АПЦ и создании Общины прмц. Марии (Скобцовой) – православной святой, которая в 2004 году была канонизирована Константинопольской Православной Церковью, но, вопреки традициям православия, так и не обрела должного церковного почитания на родине.

Весной 2018 года в составе АПЦ была образована автономная Церковь с наименованием АС АПЦ (Архиерейский Собор Апостольской Православной Церкви), которая впоследствии была переименована в СПАЦ (Соборную Православную Апостольскую Церковь). Из-за несогласия по принципиальным вопросам с правящим архиереем Община прмц. Марии (Скобцовой) в июне 2018 года перешла в юрисдикцию АС АПЦ, её настоятель священник Дмитрий Игнатов был рукоположен во епископа Петергофского, помощника правящего архиерея Крутицкой и Коломенской епархии, а 31 октября 2018 года, одновременно с образованием Ингерманландской Епархии СПАЦ, был определён её правящим архиереем с титулом Шлиссельбургский и Ингерманландский.

По традиции, установившейся в АПЦ и подтверждённой древними церковными канонами, архиереем может стать лицо, состоящее в монашестве, целибате или законном браке. Нынешний правящий архиерей Ингерманландской Епархии является женатым епископом.

Одной из особенностей СПАЦ является осуществление на практике принципа независимости епархий, каждая из которых, по сути, является поместной Церковью, являющей в своих границах всю полноту Церкви Христовой. Таким образом, и наша Епархия является поместной Церковью и вправе иметь собственные традиции.

В Епархии установился принцип малой общины, которая может собираться на дому или в недорого снятом помещении и, таким образом, не связана необходимостью больших взносов и сборов пожертвований.

Литургическая жизнь большей частью основана на русской богослужебной традиции, где используются церковнославянский и современный русский языки. Для осуществления литургического разнообразия также совершаются литургии ап. Иакова, ап. Петра и т.п.

Практикуется широкое участие мирян в богослужении: чтении, пении, алтарничестве, иной помощи служащему священнику. Это является не привилегией, а обязанностью членов общины (литургия, греч. λειτουργία - «служение», «общее дело»).

При поминании архиереев первым произносится имя Вселенского Патриарха как первого среди равных в православной Церкви. В случаях, согласованных с правящим архиереем, допускается первенствующее поминание Папы Римского или предстоятеля иной христианской Церкви.

У нас не требуется обязательной исповеди перед причастием, кроме случаев сознательного и публичного отречения от Христа, убийства (любой давности и совершённого в любой форме, включая намеренное прерывание беременности), прелюбодеяния (относится к людям, находящихся в состоянии измены жене/мужу или имеющих плотскую связь с человеком замужним/женатым), а также по решению любого священника Епархии в случае грубого нарушения других заповедей Божиих. Во всех остальных ситуациях исповедь совершается по желанию мирянина и по предварительной договорённости со священником, а в экстренных случаях в любое время по требованию кающегося.

Мы признаём все установленные православной Церковью многодневные и однодневные посты, однако оставляем установление регламента их прохождения за каждым членом Церкви индивидуально. Пост может состоять как в самоограничении (не обязательно гастрономическом), так и в назначении для себя каких-либо обязательных дел благочестия (милостыня, помощь немощным и т.п.) или самосовершенствования (духовные упражнения и проч.). Евхаристический пост (т.е. полный отказ от употребления продуктов, кроме воды и лекарств) составляет, согласно канонам православной Церкви, 6 часов перед принятием Св. Таин; по согласованию с правящим архиереем настоятель общины может сократить этот срок.

К таинствам нашей Церкви допускаются все христиане при условии согласия их с Апостольским и/или Никео-Цареградским Символом веры и убеждённых в действенности таинства, которое они желают принять.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (пресс-служба) 

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

тел. +79117202839

(епископ Дмитрий)

 

Группа в контакте: https://vk.com/ingriajesuschrist

Раздел находится в разработке 

Архиепископ Александровский и Западноевропейский Роман, и.о. председателя Синода, поставлен в епископы 21 октября 2015 года собором во главе с епископом Симеоном (Южаковым).

Симеон (Южаков), председатель Архиерейского Синода, поставлен в епископы 10 мая 2015 года собором во главе с митрополитом Кириаком (Темерциди).

Кириак (Темерциди) поставлен в епископы 7 января 2000 года собором во главе с архиепископом Стефаном (Линицким).

Стефан (Линицкий) поставлен в епископы 17 декабря 1996 года собором во главе с епископом Мефодием (Кудряковым).

Мефодий (Кудряков) поставлен в епископы в июле 1995 г. собором во главе с патриархом Владимиром (Романюком).

Владимир (Романюк) поставлен в епископы 29 апреля 1990 года епископом Иоанном (Боднарчуком), повторная хиротония совершена архиепископом Антонием (Щербой) по благословению патриарха Мстислава (Скрыпника).

Антоний (Щерба) поставлен в епископы 6 октября 1985 года собором во главе с митрополитом Мстиславом (Скрыпником).

Мстислав (Скрыпник) поставлен в епископы 14 мая 1942 года епископами Никанором (Абрамовичем) и Игорем (Губой).

Никанор (Абрамович он же Абрамчук) поставлен в епископы 9 февраля 1942 года епископом Поликарпом (Сикорским) и епископом Александром (Иноземцевым).

Поликарп (Сикорский) поставлен в епископы 1 апреля 1932 года собором во главе с архиепископом Дионисием (Валединским).

Дионисий (Валединский) поставлен в епископы 21 апреля 1913 года собором во главе с Антиохийским патриархом Георгием IV Хаддадом, при участии архиепископа Антония (Храповицкого).

Георгий (Хаддад) поставлен в епископы 10 мая 1890 года собором во главе с патриархом Антиохийским Герасимом, впоследствии патриархом Иерусалимским.

В 1924 году, в условиях обретения Польшей государственности и при невозможности сношений с центральной церковной властью в России, архиереи Православной Церкви в Польше под председательством митрополита Дионисия (Валединского) обратились к Вселенскому патриарху с просьбой о формальном предоставлении их Церкви автокефалии. Патриарх Григорий VII на основании канонов, которые установляют, что "устройство церковных дел должно соответствовать политическим и общественным формам" (канон 17, IV Вселенского Собора, а также V Вселенского Собора 38), и со ссылкой на Патриарха Фотия, признал право на автокефалию Православной Церкви в Польше «Патриаршим и Синодально-каноническим томосом» №4588 от 13 ноября 1924 года, который подписали, кроме патриарха, двенадцать митрополитов Константинопольской церкви.

В сентябре 1925 года представители Церквей Константинопольской и Румынской прибыли в Варшаву, где 17 сентября в присутствии всего епископата Польши в митрополичьем храме святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение Патриаршего Томоса.

Томос препроводил митрополиту Дионисию «все отличия, своевременно присвоенные нашим Братом Тихоном Вашему Предшественнику, как митрополиту Варшавскому и Волынскому и всей Православной Церкви в Польше», а также как священноархимандриту Свято-Успенской Почаевской лавры.

Кроме того, Томос объявлял, что Вселенский Патриархат предоставил автокефалию не только на основании своих известных канонических прав на православную диаспору, но также на основании того, что «изначальное отделение от нашего Престола Киевской митрополии и зависящих от нее Православных Церквей Литвы и Польши и их присоединение к святой Московской Церкви было совершено не в согласии с узаконенными каноническими постановлениями, и не были соблюдены соглашения о полной церковной самостоятельности Киевского митрополита, носящего титул экзарха Вселенского Престола».

Томос был признан как Поместными Церквами, так и РПЦЗ, установившей с Польской Церковью молитвенное и братское общение. Первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) писал митрополиту Дионисию в 1927 году:

"Польская Иерархия передалась в каноническое подчинение Константинопольскому Патриарху несколько лет тому назад с тех пор, как усмотрела свою физическую невозможность сноситься с Патриархом Московским (…) в 1921 году была циркулярно предоставлена автономия (временная автокефалия) всем церковным объединениям, лишенным физической возможности сноситься со Всероссийским Патриархом (…) должна исчезнуть последняя тень сомнения в каноничности возглавляемой Вами Польской Православной Церкви, автокефальность которой признали и вновь подтвердили все Восточные Патриархи"

Во время немецкой оккупации, после возвращения Западной Украины в каноническое подчинение Польской Церкви, прерванное разделом Польши в 1939 году, украинские верующие обратились к митрополиту Дионисию с просьбой благословить автокефалию Украинской православной церкви под председательством архиепископа Поликарпа (Сикорского). В ответ митрополит Дионисий в соответствии с правами, предоставленными ему Томосом Вселенского патриарха 1924 года, дал на это своё согласие Декретом (Томосом) от 24 декабря 1941 года. В феврале 1942 года архиепископ Поликарп с собором рукоположил в Пинске двух новых епископов, основав иерархию Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

После окончания войны украинские иерархи, так же как и иерархи РПЦЗ***, были вынуждены автокефально существовать в изгнании на Западе; одной из наиболее значимых юрисдикций УАПЦ стала со временем УПЦ в США.

В ноябре 1963 года от официального Сербского патриархата, контролируемого коммунистическими властями Югославии, отделилась Свободная Сербская Православная Церковь. 7 декабря 1963 года, по просьбе Собора Свободной СПЦ, в монастыре Святого Саввы в Либертивилле (штат Иллинойс, США) украинскими автокефальными епископами была совершена епископская хиротония серба Иринея (Ковáчевича), который через шестнадцать лет возглавил Свободную СПЦ как её Митрополит. В 1975 году Александрийский Патриарх Николай VI признал законность хиротоний УАПЦ, прислав «раскольническому» архиерею Иринею (Ковачевичу) грамоту, в которой было сказано:

«С большой осторожностью, рассмотрев документы, с удовольствием провозглашаем Вашу хиротонию в сан епископа правильной и канонической (…) Апостольский Патриархат святого Марка… признаёт Вас за канонического епископа Святой Апостольской Православной Церкви».

В 1991 году вся Полнота Сербской Церкви во главе с Патриархом Павлом также признала в полном объеме «апостольское преемство иерархии … действительность Святых Таинств и всех священнодействий, совершённых в Свободной Сербской Православной Церкви, или в Новограчаницкой Митрополии, от начала раскола в 1963 году и доныне». 15 февраля 1992 года Сербский патриархат вошел с возглавляемой митр.Иринеем (Ковáчевичем) Свободной СПЦ в полное каноническое и евхаристическое общение.

В 1990 году при посредстве УПЦ в США, в том числе архиепископа Антония (Щербы), была восстановлена иерархия УАПЦ в Украине.

В 1996 году иерархами УАПЦ в Украине по просьбе русских верующих были рукоположены архиереи для России, и в 2000 году один из них, митрополит Стефан (Линицкий), стал соучредителем и первым Предстоятелем Апостольской Православной Церкви (АПЦ). В 2018 году, в соответствии с правами, предоставляемыми канонами АПЦ, архиереями АПЦ была учреждена автономная церковь в составе АПЦ - Архиерейский Синод Апостольской Православной Церкви (АС АПЦ), митрополитом которой был избран епископ Симеон (Южаков). 31 октября 2018 года АС АПЦ была переименована в Соборную Православную Апостольскую Церковь (СПАЦ).

Каноническое существование СПАЦ основывается на никем не отмененном Указе свт. Тихона Московского, законно предоставляющего временную автокефалию архиереям, не имеющим возможности сообщаться с центральной церковной властью. До настоящего времени вопрос о центральной церковной власти в России остается неурегулированным. Признание Синода Сергия Поместными Церквами не является основанием для его легитимизации в качестве центральной власти, поскольку таковое признание категорически запрещено 30-м Апостольским Правилом, накладывающая на признавших такие же прещения "Если кто епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним".

Константинопольский (Вселенский) патриарх Варфоломей 12 июля 1995 года писал патриарху Алексию II: "Мать Церковь Константинополя с болью следила на протяжении семидесяти лет Советской тирании за совершающимися антиканоническими действиями, думая, что все это происходит по диктовке и принуждению игемонической тактики атеистического режима, и так как сострадала Вам, то осуждала это снисходительно”.

11-12 марта 1995 года Вселенский Патриархат подтвердил каноничность хиротоний УПЦ в США, приняв всех ее епископов под свой омофор "в сущем сане" с признанием за каждым из них архиерейского сана и епископского достоинства. В 2010 году архиепископ Антоний (Щерба) был избран казначеем Ассамблеи канонических епископов Северной Америки (РПЦ, Константинопольский, Антиохийский, Румынский, Сербский, Болгарский, Грузинский патриархаты и ПЦА), а 14 ноября 2012 года его избрание Предстоятелем УПЦ в США утвердил Патриарх Константинопольский Варфоломей.

Священный синод Вселенского патриархата, заседавший в Стамбуле 9—11 октября 2018 года, еще раз подтвердил архиерейское достоинство епископов УАПЦ в Украине, которые стали 15 декабря 2018 года соучредителями новой Поместной Православной Церкви - ПЦУ.

____________________________________________ *** Ставший впоследствии первым предстоятелем РПЦЗ, митрополит Антоний (Храповицкий) в свое время благословил эту будущую украинскую автокефалию на Поместном Соборе 1917-1918 гг.: "Хотят автокефалии, ну и пусть устраивают автокефалию, только сохранили бы чистоту веры".

Раздел находится в разработке

В Соборной Православной Апостольской Церкви прославлены и почитаются в качестве святых священномученики Александр Мень и Павел Адельгейм, священноисповедники Ермоген (Голубев) и Глеб Якунин, святитель Филарет (Вознесенский), а также признаются святые всех христианских Церквей востока и запада.

 

сщмч.  АЛЕКСАНДР МЕНЬ

сщмч.  ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ

сщисп. ГЛЕБ ЯКУНИН

РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ

 

В данный момент информацию можно получить тут:

ГРУППА В КОНТАКТЕ

ГРУППА НА FACEBOOK

Епископ Шлиссельбургский и Ингерманландский Дмитрий

Дмитрий Игнатов родился в Ленинграде 29 июня 1972 года. Отец Игнатов Валерий Константинович - преподаватель философии, мать Игнатова Людмила Васильевна - инженер-конструктор. 
10 мая 1993 года принял крещение в храме Смоленской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. 
В 1995 году закончил Российский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности "Социальная педагогика", работал с трудными подростками в рамках городской программы по защите семьи, борьбе с детской безнадзорностью и профилактике подростковой преступности. Преподавал Закон Божий для детей в воскресной школе храма Благовещения Пресвятой Богородицы. 
Сыграл ряд ролей на сцене театра "Космополитен" и в авторском кино. 
Был редактором просветительских православных сайтов. 
С 2005 года участвует в различных межконфессиональных христианских мероприятиях и проектах. 
В настоящее время является сотрудником Христианского книжного служения. Заместитель председателя совета Объединения христианских демократов Санкт-Петербурга. 
Состоит в браке. 
30 августа 2015 года был рукоположен в диаконы для служения в общине прмц. Марии (Скобцовой) епископом Варяжским и Балтийским Григорием. 11 октября того же года в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских был рукоположен еп.Григорием во пресвитеры и стал настоятелем общины. 
2 июня 2018 года председателем Архиерейского Синода АПЦ митрополитом Симеоном почислен в клир Крутицкой и Коломенской епархии АС АПЦ с благословением на дальнейшее окормление общины. 
23 июня 2018 года в Москве собором во главе с митрополитом Симеоном был поставлен в епископа - помощника правящего архиерея Крутицкой и Коломенской епархии c титулом Петергофский.
9 июля 2018 года назначен Управляющим делами Архиерейского Синода Апостольской Православной Церкви. 
31 октября 2018 года стал правящим архиереем новоучреждённой Ингерманландской епархии Соборной Православной Апостольской Церкви (бывш. АС АПЦ) с титулом - епископ Шлиссельбургский и Ингерманландский.